Кадастровым инженерам запретили создавать техпланы ОКС на основе разрешения на ввод окс в эксплуатацию

Кадастровым инженерам запретили создавать техпланы ОКС на основе разрешения на ввод окс в эксплуатацию
Тип статьи:
Авторская
Источник:

В мае, на сайтах региональных управлений Росреестра и филиалов ФКП появились сообщения о том, что для постановки на кадастровый учет ОКС, кроме объектов незавершенного строительства, запрещено составлять техплан.

Подготовлено Автономной некоммерческой организацией «Бюро технической информации» (АНО БТИ)



Одной из причин такого запрещения называется то обстоятельство, что с 01 марта 2015 года органы государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении копии разрешения осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 Закона о кадастре.

Вот текст одного из таких сообщений:

2016.05.13 . Х-й филиал ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА"
О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
НА ОСНОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Получена позиция Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вопросу кадастрового учета объектов недвижимости на основании документов, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, необходимым документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), органы государственной власти и органы местного самоуправления в течении пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

В свою очередь, орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен осуществить постановку на учет такого объекта недвижимости в сроки, установленные ст. 17 Закона о кадастре, - 10 рабочих дней.

Таким образом, положения п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Закона о кадастре в своей совокупности указывают на то, что при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.

Согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ № 117/пр), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Более того, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.

Вместе с тем, в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, заявитель вправе представить в орган кадастрового учета вместе с заявлением, как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре, так и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, повторная подготовка технического плана с целью постановки на кадастровый учет объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом № 117/пр (то есть содержащего в своем составе технический план), не требуется, а в случае подготовки такого технического плана в рамках подрядных работ по дополнительному договору может рассматриваться как злоупотребление со стороны кадастрового инженера своим положением.

Прочитав такое сообщение вы поймете, нелепости постановления правительства РФ от 1 марта 2013 г. № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", на основании которого ввод в эксплуатацию запрещен без Техплана ОКС, который должен в свою очередь должен составляться на основе разрешения на ввод. Эта нелепость, умноженная на Требования МЭР РФ по составлению Техпланов ОКС на основе разрешения на ввод, спокойно и без последствий издевались над здравым смыслом, а заодно и над кадастровыми инженерами и гражданами, более 3-х лет.

Издевка в том, что для получения разрешения на ввод нужен Техплан, а для разработки Техплана нужно разрешение на ввод, воспринималась Властью как должное.

Названная нелепость продолжала бы и дальше смешить граждан вместо скучных анекдотов, если бы органы государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия решали вопросы, а не запутывали их.

По жизни складываются такие ситуации, которые требуют принятия решений под свою ответственность. Например, объект есть и права на него зарегистрированы, а разрешения нет. Или наоборот, объекта нет, а права можно регистрировать (случай с ИЖС).

Однако отвечать за свои поступки, праведные или неправедные, никто из чиновников не намерен. Стало быть дело надо запутать так, чтобы виновных просто не было в природе вещей.

А так как чиновники всегда правы, то для оправдания своего существования они решили наделять граждан различными правами без их согласия, т.е. регистрировать ОКС без участия правообладателей.

Такие навязанные права называются обязательствами. Уравниловка прав с обязательствами взаимоуничтожает их, а заодно уничтожает и Право как таковое.

Бюрократическая махина по имени "Росреестр" с его подведомственными структурами по регистрации недвижимости и прав на нее, создает впечатление работы отлаженного механизма. Зайдите, к примеру, на сайты этих органов, - и вы поймете всю свою ничтожную малость по сравнению с теми масштабными задачами которые всерьез обсуждаются в электронных и бумажных формах чиновниками и их помощниками. Обсуждается с солидным видом, с аристократической патиной и в дворцовой обстановке.

И всё было бы хорошо и полезно, если бы не одно маленькое "но", своего рода подкова, которая сломалась и из-за которой гибнет все дело.

Подкова эта называется "недвижимость".

Дело в том, что в законодательстве РФ нет прямого и корректного определения что это такое, недвижимость.

Нет и классов недвижимости со своими единицами счета и элементарными показателями учета, хотя о существовании этих классов есть упоминания и во всех кодексах РФ, начиная от ГК РФ.

Однако в различных разделах Права, и в судебных решениях тоже, недвижимость трактуется по разному, зачастую в противоположных взаимоисключающих формулировках.

Например, многоквартирный дом, МКД, не является недвижимостью, а квартира в этом доме считается недвижимостью.

Или, к примеру, обособленный земельный участок является недвижимостью, и часть обособленного земельного участка тоже считается недвижимостью, и часть части участка тоже считается недвижимостью.

А вот еще бредовее: жилой дом считается недвижимость, и часть жилого дома тоже недвижимость, и квартира недвижимость, и часть квартиры недвижимость, и комната недвижимость, и метр квадратный поверхности тоже недвижимость (машиноместо, рабочее место в "магазине" и т.п., вплоть до площади рекламного плаката).

Чиновники от диктатуры бюрократа уполномочены принимать решение об отнесении объектов к недвижимости или об исключении объектов из состава недвижимости, хотя в соответствии с ГК РФ отнесение объектов к недвижимости должно производится на уровне Закона (см. ст. 130 ГК РФ).

А коль никто не знает что такое "недвижимость" по общепринятому определению, то нет и понятий о специальных единых объектах недвижимости, ЕОН и классах ЕОН, которые должны быть и объектами учета, и объектами налогообложения, и объектами гражданских прав.

В такой ситуации вся махина Росреестра и ФКП крутится в том направлении, которое требуется для самосохранения и самовоспроизводства армии чиновников, ничего не создающих, но диктующих производителям как правильно работать, хотя сами чиновники не имеют представления ни о работе, ни о её результатах.

▼ Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь ей в социальных сетях, если нашли её для себя полезной!
2435